Рей Крок- продавец самых успешных бургеров.

Основатель МакДональдса – Рей Крок. Продавец самых успешных бургеров.

 

Немного биографии.

10 мая 1902 года в Америке родился  Реймонд Крок. Семейная легенда гласит: в 1906-м отец Рея показал его френологу, и тот, исследовав череп ребенка, обнаружил на затылке «коммерческую шишку» впечатляющих размеров. Возможно, эта анатомическая особенность предопределила будущее Реймонда? 

В 15 лет Рей Крок, подделав документы, записался в армию, а, демобилизовавшись, занялся коммерцией. В то время подобного рода занятия пользовались популярностью, особых знаний не требовалось, внушительного стартового капитала тоже.

Расширяем обороты.

В обществе бытует мнение, что имя огромной корпорации МакДональдс, носит имя непосредственно его основателя, но это не совсем так. На самом деле, имя МакДоналдс стало мировым благодаря некому Рею Кроку. Так же, существует мнение, что Рей Крок стал изобретателем новой формы фастфуда и открыл братьев Дика и Мэка Макдональд, как бизнесменов, что тоже не совсем так. Сама идея, как таковая, продажи фастфуда и самобслуживания пришла братьям задолго до того, как на их пути появился Реймонд Крок.

До того, как Реймонд встал на пути у Макдоналдсов, братья имели со своего придорожного ресторанчика приличный доход и вобщем то были довольны прибылью, что конечно нельзя сказать о Кроке. Его финансы, впрочем, как и его здоровье оставляло желать лучшего. Сам Рей как-то писал, вспоминая о свою встречу с братьями :  "Мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее". Но Рей также верил и в будущее фастфуда и верил, что в этой идее кроется огромный потенциал. Он рискнул и поставил на карту всё. Заложив свой дом, он выкупил лицензию на распросстранение франшиз компании.

Наверняка, если бы не Реймонд Крок, мы бы никогда не узнали о МакДоналдс. Первоначальные сонователи маленького рестораньчика около дороги, меньше всего задумывались о мировой сети фастфуда. Они не ставили себе заоблачных целей, им вполне хватало того, что они зарабатывали, а точнее $100 тыс. ежегодного дохода, а заработать больше, как они выражались, значило « маяться с налогами». Но, у Рея хватило амбиций и, когда компания вышла на биржу, стоимость ста ее акций составляла $2 250, сегодня этот пакет оценивается в сумму, превышающую $1 млн.

. Но в чем же секрет успеха мировой сети ресторанов МакДоналдс? Как все-таки Рею Крок удалось из придорожного ресторанчика сделать мировую корпорацию?


Секреты успеха.

Будет несправедливым, не отметить огромное стремление Рея и веру в светлое будущее и огромный потенциал, заложенный в бизнесе фастфуда. Но Крок отдавал должное и братьям, придерживаясь той формы обслуживания, которую они изначально изобрели, стандартизирую ее, но не перестраивая.

Рэй Крок считал, что при продаже столь неопределенного, как права франчайзи, необходимо быть абсолютно честным.

"Когда торгуешь чем-то подобным, тебя любой может обозвать жуликом, - заметил однажды Крок. - Но, если он видит, что ты с ним честен, ситуация изменяется. Я думаю, большинство клиентов верили в мою честность".

Той же точки зрения  Крок придерживался и при выстраивании отношений с поставщиками. В отличие от других ресторанов, готовых сменить подрядчика ради незначительной скидки, Макдоналдс помогал своим поставщикам зарабатывать честную прибыль.

Крок добился такой преданности поставщиков, какой никогда не было в ресторанном бизнесе. Те, кто выполнял требования его корпорации, могли рассчитывать на регулярные заказы и своевременную оплату.

Рей Крок понимал, что если он хочет создать мировую сеть ресторанов, то нужно придерживаться более простого бизнес плана и привлекать новичков с свой бизнес.

Крок не жалел времени и денег на постоянное совершенствование системы обслуживания и поиск новых технологий. Только в улучшение качества картофеля фри компания вложила более $3 млн. за 10 лет.

Рей никогда не останавливался на достигнутом и пересматривал постоянно методы работы в таких областях как:

1.качество продукции

2.отношение с поставщиками

3. оборудование и обучение франчайзи

4. контроль за деятельностью ресторанов на местах

 

Основным фактором успеха Макдоналдс стало строгое соблюдение стандартов в работе и унификация используемых технологий. Стандартизация стала основой философии компании.

В Макдоналдс была разработан подробный план, который делал производство компании похожим на сборочный конвейер.

В нем было указано, как разливать молочный коктейль, как запекать гамбургеры, как жарить картофель. Там же было обозначено точное время и температура готовки для каждого продукта и дана полная раскладка компонентов всех блюд.

Руководство предписывало такой контроль качества, какого никогда не было в общественном питании.

Рэй Крок отличался фанатичной приверженностью к уровню качества, сервиса и чистоты. Аббревиатура "КСЧ", обозначающая эти три показателя, была придумана им для того, чтобы выделить Макдоналдс среди конкурентов.

"Есть время присесть, значит, есть время и прибраться" - этот простой афоризм Крока наилучшим образом отражает его подход к ведению бизнеса.

Пристрастие к чистоте сказывалось и на сотрудниках. Крок не переносил мятых костюмов, лохматых волос и загрязненных ногтей. И даже призывал работников держать в чистоте свои машины.

От предпринимателей же Крок требовал  строжайшего соблюдения стандартов, но при этом он разрешал им продавать свои услуги тем способом, который они считали нужным. В компании не только сохранялся предпринимательский дух, но и вознаграждалось проявление личных творческих способностей. Франчайзи не были солдатами организации - они были корпоративными предпринимателями.

Крок всегда призывал своих служащих ориентироваться на долгосрочные прибыли, которых можно достичь качественной работой, а не размениваться на сиюминутные выгоды, возникающие при поверхностном отношении к делу. Сохрани и преумножь!

"За успех приходится платить, как и за неудачу", "Никто из нас так не хорош, как все мы вместе", - напутствовал Крок своих работников. Он заверял их, что, если они будут хорошо работать, деньги появятся сами собой.

Крок всегда делал ставку на таланты, на яркие личности и не тяготел к интеллектуалам. Тем, кто склонен к серьезным размышлениям, он предпочитал людей деятельных, активных и трудолюбивых.

Большинство первых служащих Макдоналдса, как и он сам, не оканчивало колледжей. Крок всегда подыскивал подходящих людей, глядя на них самих, а не на их дипломы или заслуги в других компаниях.


Триумфальное шествие 

В 1975 году журнал «Форбс» писал: «Состояние Реймонда Крока достигло $340 миллионов, но он не успокаивается». Неугомонность –то качество выдающегося бизнесмена, благодаря которому мечта осуществилась. 

В 1961 году Крок основал лабораторию, исследующую параметры приготовления жареной картошки и хлеба с котлетой – популярного гамбургера. Под именем "Университет гамбургера" лаборатория успешно работает по сей день, делая кадры для тысяч "Макдоналдсов" планеты. Здесь проходят обучение все топ-менеджеры корпорации. 

В конце 60-х годов Крок начал массированную рекламную компанию, приобретшую за непродолжительное время сначала национальные, а вскоре и международные масштабы. Именно в это время появился знаменитый клоун Рональд Макдоналд – своего рода лицо «Макдоналдса» – едва ли не более узнаваемый и любимый американскими малышами, чем Санта-Клаус или Микки Маус, тематические парки и детские дома "Макдоналдс". 

С начала 70-х годов унифицированные закусочные "Макдоналдс" начали распространяться по всему миру. Рынок вмещал в себя все новые и новые рестораны, давал им возможность функционировать и приносить доход. Реймонд Крок чувствовал эту ненасыщенность рынка и продавал лицензии по дешевке направо и налево, максимально расширяя сеть своих ресторанов. 

Рэй Крок произвел переворот в сельском хозяйстве США, основав новую систему дойки коров, выращивания картофеля и упаковки сливок. Ресторанный бизнес «Макдональдса» продолжает превращать рядовых американцев в миллионеров, а теперь уже и не только американцев, но и жителей всего мира. 85% 21-миллиардного годового оборота компании приходится на индивидуальных инвесторов в США. 
В 1968 году Крок уступил руководство компании своему "сыну" Фрэду Тернеру, но до самой кончины Рэй участвовал в делах компании. 

Рей Крок умер в январе 1984 года, не дожив 10 месяцев до своего 500-миллиардного биг-мака. В том году товарооборот его компании превысил 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8300 ресторанов. Эту корпорацию, без сомнения, можно считать одним из ярких, удачных примеров развития бизнеса.

Бизнес и карьера | Добавлено: 29.04.2012 | Автор: Katya Shevergina
Имя *:
Email *:
Код *: